В январе 1972, во время пребывания на Гранд Юнион, конференции в Оберлин Колледже, Стив Пэкстон, танцор Джадсон Чарч Театр (Нью-Йорк), работавший ранее с одним из известнейших хореографов в стиле модерн — Мерсом Кэннингемом , показал работу, в которой он и еще 11 танцоров, в течение 10 минут непрерывно сталкивались, валялись, прыгали и бросали друг друга. Эта работа была названа «Magnesium»(Магний).
В июне 1972 Стив собрал 15 лучших атлетов обоего пола, которые обучались у него год или два, для исследования принципов и возможностей коммуникации выявленных в «Magnesium». Первая неделя была проведена в репетициях. Во время второй по пять часов в день они публично демонстрировали рабочий процесс в галерее Джона Вебера в NYC.


Надо сказать что многие идеи уже существовали до этого, Release — techniqe, айкидо и некоторые другие методы применялись Стивом Пэкстоном в преподавании. Кроме того были найдены упражнения для развития ощущений связанных с полетом, поддержками и развития навыков владения этими экстремальными формами. Требуемая для этого физическая сила изыскивалась в результате «правильных», то есть наилегчайших рефлекторных действий, связанных скорее с внутренними ощущениями, чем с внешней формой. В этих обстоятельствах ранее заученная техника движения скорее мешала, чем помогала достичь требуемого. Это была идея, для которой было необходимо как минимум два человека. Это не было ни борьбой, ни сексом, ни бальным танцем, хотя и содержало некоторые элементы, которые напоминали обо всем этом. Эта работа — исследование способности сознания слиться с телом в настоящем моменте, способности сознания оставаться «здесь и сейчас» при непрерывном изменении внешних условий. Исследование развилось в новый технический подход, требующий работы как непосредственно с физическим телом, так и с мыслительным процессом, воображением. Необходима работа с кинетическими образами, которые точно соответствуют движению и являются для тела истинными. Эта новая работа нуждалась в собственном названии, чтобы можно было ссылаться на него без нежелательных параллелей. Новая форма была названа КОНТАКТНОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ. В начале 1973 Стив Пэкстон, Курт Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл и Карен Радлер совершили тур по Западному Побережью проводя мастер-классы по контактной импровизации и организуя выступления. Атмосфера выступлений была неформальной: без музыки, специального освещения и костюмов, зрители вокруг, дуэты и трио чередующиеся с сольными танцами. В продолжающийся диалог о развитии контактной импровизации вскоре включились сотни других индивидуумов и групп.
Контактная импровизация

Начало контактной импровизации (КИ) дал Стив Пэкстон в 1972 г. Влияние на ее формирование оказали восточные единоборства (такие, как айкидо), йога, release work, а также элементы Body Mind Centering (направление в работе с телом, связанное с центрированием тела и сознания), техника Александера, тай-чи и т.д. В КИ точка соприкосновения рассматривается как блуждающее «окно» на поверхности двух тел, через которое происходит их общение в виде обмена действиями, причем это очень чувствительное и тонкое общение. Один из партнеров может взять вес другого партнера, при этом его (вес) требуется знать и уметь распределять. В КИ не делается акцента на работе мышц: она основана на ускорении. Для этого в КИ изучают ощущение силы тяжести, инерцию, концентрацию масс тела и их движений. Импровизация делает эту науку непредсказуемой, с опорой на рефлексы тела.
Прикосновение, при более низкой скорости, становится непрерывным общением на физическом уровне, посвященном постоянно меняющимся состояниям контакта и импровизации. Еще несколько описаний танца: чувствование через кожу, использование всех поверхностей тела, перекатывание через тело, движущееся одновременно в нескольких направлениях, переживание различных движений внутри тела, чувствование внутреннего пространства тела, вторичный фокус внимания на  придание телу формы в пространстве, использование всех трех измерений в пространстве, следование ускорению, акцент на весе и потоке, позволение танцу случиться самостоятельно, осознание одинаковой важности каждого, демократичность — но Стив называет это «выживание».
Как сказал Дэнни Лепкофф (Danny Lepkoff), «Контактная импровизация – это вид парного танца, который создает схему для наблюдения того, как работает рефлексы тела и врожденная способность любой поверхности нашего тела отвечать на прикосновения партнера и пола. Такая работа представляет собой форму для исследования движения».
Прикасаться

Опыт прикосновения и движения – это основа исследования того, кто есть я, кто есть другие, и как мы танцуем вместе эту жизнь. Чувствование – это не просто состояние пассивной стимуляции, а восприятие – это не просто пассивное получение ощущений; моторные реакции отвечают не только на прямую стимуляцию (обучение – это раскрытие себя к жизненному опыту.). Раскрытие – это моторный акт. Опыт – это взаимодействие между чувственным и моторным восприятием. Когда опыт движения интегрируется в наше обучение, наше самовосприятие и окружающий мир меняются.
Контактная импровизация – это четкий пример того, как открываются возможности индивидуального восприятия: чувствительность, осознанность, способность отвечать и быть гармоничным с собой и в коммуникации с партнером. В контакте меняется фокус внимания, происходит получение новой информации, открываются новые возможности, происходит раскрытие для того, что происходит здесь и сейчас, и начинается… танец. Партнеры прикасаются и соприкасаются – головой,спиной, ногами. Вы движетесь, и движется среда вокруг вас. В какой-то момент вы фокусируетесь на весе, потом – на пространстве, на прикосновении, на давлении, на вашем движении, на движении вашего партнера, на падении и поддержке…”
Что такое Контактная Импровизация?

КИ – это форма танца, где соприкосновение с другим человеком становится началом совместного исследования в движении. Два или более танцоров общаются друг с другом через точку контакта. Их фокус может быть на ощущении собственного тела, на связи с телом партнера, на потоке движения или на пространстве.
КИ поддерживает творческое сознание, спонтанность и развитие физических способностей. Каждый танец нов и уникален и выражает личную встречу в движении. Классы и Джемы – это игривое и захватывающее пространство для людей с различным опытом танца.

Обсуждение

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники